За последний год антимонопольное министерство проверило около 40 страховых компаний и их филиалов. В структуре нарушений на первом месте - проблемы с получением своевременной, полной и достоверной информации. 40% нарушений - навязчивый сервис. Межведомственный совет по защите прав потребителей рекомендовал Федеральной службе страхнадзора разработать план скоординированных мер по устранению выявленных правонарушений.
Российская газета,
2 апреля 2004 г.
Килька в томате 1282 просмотра
Новый вид банковских услуг
Межведомственный совет по защите прав потребителей, который традиционно собирается под крылом Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства - ныне Федеральной антимонопольной службы, попытался выяснить, как обижают потребителей на рынке финансовых услуг. Итак, за последний год МАП России проверило около 90 банковских организаций. Более половины выявленных нарушений прав потребителей - это несвоевременная, неточная и не слишком достоверная информация о предлагаемых услугах. Но, пожалуй, самое серьезное нарушение, от которого люди несут прямые финансовые потери, - изменение банками в одностороннем порядке процентной ставки, установленной в договоре банковского вклада. Почти треть всех нарушений приходится именно на это. Бьют по карману вкладчиков и такие "маленькие хитрости", как навязчивый сервис. Помните, в советские времена: покупаешь банку осетровой икры - тебе обязательно сунут в нагрузку банку кильки в томатном соусе. Так и здесь: присмотрел выгодную программу кредитования, а тебе говорят: пожалуйста, только при этом вы должны приобрести еще и вот эту услугу. Многие банки берут плату за выдачу вкладов потребителям. Серьезные проблемы появляются тогда, когда гражданин приобретает в кредит некий дорогостоящий товар, а кредитующей стороной выступает не сам продавец, а банк. Как выяснили специалисты МАП, законодательная база для подобных операций имеет большие прорехи. Возникающие в такой ситуации трехсторонние отношения (потребитель - банк - продавец товара) очень слабо или вовсе не регулируются Гражданским кодексом и другими законами. Межведомственный совет по защите прав потребителей считает, что в ближайшее время необходимо подготовить поправки в ГК РФ, которые должны четко прописать весь механизм предоставления потребительских кредитов гражданам. Это особенно актуально в связи с тем, что сейчас в России наблюдается настоящий бум потребительского кредитования. МАП также проверило около 40 страховых организаций и их филиалов. Структура нарушений здесь оказалась почти такая же, как в банках. На первом месте - проблемы с получением своевременной, полной и достоверной информации. 40 процентов нарушений - все тот же навязчивый сервис. Если банк душит клиента снижением процентных ставок, то страховая компания меняет по своему усмотрению страховую сумму, предусмотренную договором. Некоторые особо строгие страховщики прекращают договор страхования, если гражданин - неважно, по каким причинам - не уплатил в положенный срок очередной страховой взнос. Поскольку нарушения на рынке финансовых услуг носят массовый характер, Межведомственный совет по защите прав потребителей рекомендовал Сбербанку России и Федеральной службе страхового надзора разработать план скоординированных мер по устранению выявленных правонарушений. Министерству экономического развития и торговли рекомендовано разработать проект правил продажи товаров длительного пользования в кредит. Татьяна СМОЛЬЯКОВА
Вся пресса за 2 апреля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
15 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
LMA представляет структуру, помогающую страховщикам Ллойда управлять менее известными киберрисками
|
|
ПРАЙМ, 15 января 2025 г.
Названы хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
California FAIR Plan, страховщик штата Калифорния последней инстанции, может стать неплатежеспособным из-за последствий пожара
|
|
Интерфакс, 15 января 2025 г.
«Автоподставщики» стали фигурантами уголовных дел в Красноярске
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
Лесные пожары в Калифорнии вряд ли повлияют на рейтинги перестраховщиков P&C: Fitch
|
|
Ведомости онлайн, 15 января 2025 г.
Акционеры UnitedHealth ждут прогноза на 2025 год после убийства руководителя
|
|
cbr.ru, 15 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 15 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Аргументы и факты, 15 января 2025 г.
Аферисты из Красноярска заработали 2,7 млн рублей на подставных ДТП
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 15 января 2025 г.
Жители Свердловской области потратили на страховки 38 миллиардов
|
|
IT Channel News, 15 января 2025 г.
Авито Работа: за 2024 количество вакансий с ДМС выросло в 2,7 раза
|
|
Autonews.ru, 15 января 2025 г.
Хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО. Топ-3
|
|
Финмаркет, 15 января 2025 г.
Сборы агростраховщиков РФ выросли в январе-сентябре на 4,2%, выплаты удвоились - ЦБ
|
|
Интерфакс, 15 января 2025 г.
Страховщики рассказали о наиболее частых причинах обращений туристов в каникулы
|
|
ТагилСити, 15 января 2025 г.
Страховая компания отказалась выплачивать 230 тысяч за разбитый груз свердловчанина
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 15 января 2025 г.
В Кургане на организаторов инсценировок ДТП завели новое дело о мошенничестве
|
|
РИАМО, 15 января 2025 г.
Страхование спасает: как природные катаклизмы влияют на оформление полисов
|
 Остальные материалы за 15 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|